Что такое Mobile First

Рубрика: Основы HTML
1 сентября 2019

В Интернете можно отыскать много интересной информации о Mobile First. Немало написано на эту же тематику хороших книг. Но все равно остается огромное количество людей, которые либо ничего не знают о данном подходе, либо не используют его по каким-то непонятным причинам, но прежде всего по незнанию каких-то моментов.

Mobile First алгоритм ранжирования сайтов от Google

Такая ситуация актуализирует предложенную тематику. Внимание сконцентрируем на трех основных вопросах:

  • Что представляет собой Mobile First?
  • В чем его преимущества?
  • Как реализовать данных подход на практике?
  • О чем свидетельствует статистические данные результатов?

Что собой представляет Mobile First?

Ежегодно возрастает количество пользователей, которые заходят в Интернет с мобильных устройств. На данный момент показатель превышает 60%. Но это – далеко не предел.

Учитывая такие обстоятельства, владельцы сайтов не могут игнорировать вопросы оптимизации под поисковые системы и требования «Мобиле Ферст». Для того чтобы ресурс был востребован и интересен, он, в первую очередь должен быть максимально комфортным для посещения, и прежде всего через мобильный телефон и планшет.

Mobile First – современный метод разработки оптимизированного веб-портала для разных типов мобильных устройств, учитывая скорость подключения к Всемирной паутине.

Каковы ключевые требования? Прежде всего:

  • Отражать сначала все наиболее значимое;
  • Сайт должен быть хорошо оптимизированным и не «тяжелым» (неважно, где находится пользователь, и какая у него скорость подключения);
  • Исключить возможность загрузки больше данных, чем того требует пользовать (мобильный интернет – все еще достаточно дорогое удовольствие);
  • Вся дополнительная информация должна загружаться только по требованию

На важности использования этого алгоритма акцентирует сам Google:

Плюсы алгоритма Mobile First

Mobile First с легкостью решает проблему адаптации сайта. С его помощью ресурс:

  • «Вписывается» даже в самые крохотные экраны;
  • Хорошо выглядит на большом и широком мониторе (стоит заметить, что не всегда это получается идеально);
  • Становится «легким» (в особенности благодарны будут те пользователи, которые по каким-то причинам все еще пользуются лимитным подключением);
  • Объединяет только наиболее важное. И оно всегда на видном месте;
  • Очень хорошо воспринимается поисковиками;
  • Не имеет проблем с продвижением

Использование данной технологии обеспечивает важные преимущества:

  • Для всех устройств – один сайт;
  • Самое значимое на сайте предоставляется пользователям в самом начале;
  • Страницы загружаются быстро даже, когда плохая скорость подключения;
  • Для навигации интерфейс очень удобный;
  • В поиске Гугл – топовые позиции

Но самое главное – уникальная философия. В центре внимания для подобных сайтов не топ-менеджеры, которым важно похвастаться перед конкурентами – как ресурс классно оформлен. А сам пользователь. Никакой красоты ради красоты. В приоритете – функциональность.

Минусы Mobile First

Но все ли так положительно? На самом деле, есть и недостатки. Mobile First не оставляет больших возможностей для креатива. Хотя и о больших потерях говорить не приходится.

Еще одна опасность – если не существует версии для мониторов с высоким разрешением, сайт становится «только мобильным». Стоит заметить то, что пользователи не слишком одобряют Mobile Only.

Отношения к такой версии аналогично отношению к неадаптированным сайтам.

Mobile First пока остается все еще не очень популярным подходом. Но это весьма хорошая инвестиция в будущее. Ведь пройдет еще не так много времени, и люди «пересядут» на мобильные устройства.

Идеальный сайт под мобильную выдачу

Ключевой проблемой отзывчивого и адаптивного дизайна является то, что, в основном, веб-разработчики применяя различные методики, создают сначала ресурс под компьютеры. И только потом его адаптируют под мобильники. В итоге страницы выглядят намного хуже на смартфонах. Про адаптивность я писал в этой статье.

В Mobile First все по-другому: сайт с самого начала делают под смартфоны, и только потом дорабатывают для ПК. В итоге исключается ощущение отличия мобильной версии от десктопной, ее неполноценности.

Но каким именно должен быть сайт Mobile First?

Он должен соответствовать нескольким пунктам. Среди числа таковых следующие:

  • Информационные данные представлены корректно вне зависимости от типа ориентации – альбомной или книжной;
  • Все кликабельные элементы являются функциональными, рабочими;
  • Нет никаких «тяжелых» картинок, замедляющих загрузку;
  • Отсутствуют элементы, связанные с Flash;
  • Исключены всплывающие окна, перекрывающие половину страницы;
  • Никак не задействуется горизонтальная прокрутка;
  • Контактные номер легко можно скопировать (или, как вариант, они являются кликабельными);
  • Поля формы регистрации являются простыми и короткими, нет функции автоматического заполнения;
  • Отсутствуют кнопки-изображения, все копки выполнены с помощью CSS;
  • Размеры изображений меняются в зависимости от типа устройств автоматически;
  • Купить тот или иной товар можно с помощью одного клика

Общими характеристиками подобных сайтов является то, что их дизайн не перегружается, хорошо отражены корзина и поисковая строка, есть кликабельный номер и элементы, подводящие посетителя к покупке.

Под мобильность важно адаптировать не только макет, но и контент сайта, отдавая преимущество информативным материалам.

Почему Mobile First?

В современном мире скоростей комфорт особо ценится. Mobile First – одно из его условий. Это определенная необходимость, то, что очень важно для бизнеса.

Мобильная выдача – далеко не новая, но все еще чрезвычайно важная тенденция. Вместе с тем, она уместна только тогда, когда в этом действительно есть необходимость.

Качественная мобильная версия ресурса поможет пользователям легко, удобно и быстро решать их проблемы, а значит, при условии грамотного воплощения, она непременно сможет принести своему собственнику неплохую финансовую прибыль.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Получай статьи почтой:


Оставить комментарий




Subscribe without commenting