Здравствуйте, уважаемые читатели блога webcodius.ru. В прошлой статье мы узнали о языке веб-сценариев JavaScript, который позволяет делать обычные html-страницы интерактивными и умеющими реагировать на определенные действия пользователей. В этой статье мы поговорим об основах языка Javascript, его особенностях и правилах написания программ на этом языке.
Лексическая структура любого языка программирования состоит из набора правил, которые определяют как пишутся программы на этом языке. Эти правила определяют как пишутся названия переменных, как задаются комментарии, как инструкции отделяются друг от друга и многое другое. Далее рассмотрим эти правила и особенности:
Язык JavaScript чувствителен к регистру символов. То есть все переменные, ключевые слова, названия функций и другие инструкции используемые в программе должны состоять из одинакового набора прописных и строчных букв. Например:
var myvar = 5;
var myVar = 10;
В этом куске кода объявляется две разные переменные 'myvar' и 'myVar'.
При этом, так как язык HTML наоборот не чувствителен к регистру, то часто возникает путаница из-за близкой связи javascript и html. Так многие объекты и их свойства языка javascript совпадают с названиями тегов и атрибутов языка html. И если в языке html эти теги и атрибуты могут набираться в любом регистре, то в javascript они обычно должны набираться строчными буквами. Так, например, атрибут обработчика событий onclick
в html обычно набирается как onClick
, но в javascript-коде он должен выглядеть как onclick
.
JavaScript игнорирует пробелы, переводы строк и табуляции между инструкциями программы и воспринимает текст программы как сплошной поток символов. Поэтому данные пробельные символы могут без ограничений использоваться для придания программе наглядного и легко читаемого вида. Например текст программы форматированный с помощью пробельных символов:
<script>
function test (i)
{
if (i == 1)
return true;
else
return false;
}
</script>
Этот же текст программы можно записать и в одну строку, но как можно заметить его не очень удобно читать:
<script>
function test (i){if (i == 1) return true;else return false;}
</script>
Для отделения инструкций друг друга в программе на языке JavaScript служит символ точки с запятой «;». Но правда точку с запятой можно не ставить, если каждая инструкция помещается в отдельной строке. Например в этом фрагменте программы можно обойтись без точек с запятой:
<script>
a = 5;
b = 10;
</script>
Но стоит заметить, что пропуск точек с запятой считается плохой манерой программирования, поэтому лучше приучить себя к их использованию.
JavaScript поддерживает два типа комментариев:
Комментарии обычно используют для пояснения каких-либо участков кода, либо для отключения некоторой части программы. Примеры комментариев:
<script>
// Это однострочный комментарий.
/* Это тоже комментарий */ // а это другой комментарий.
/*
Это еще один комментарий.
Он располагается в нескольких строках.
*/
</script>
Литерал представляет из себя значение, указанное в тексте программы. В примере ниже 10 и «привет!» литералы, а number и str — переменные:
<script>
var number=10;
var str="привет!";
</script>
Литералы являются важной частью любого языка программирования. Написать без них программу практически невозможно.
Идентификатор — это просто имя, состоящее из последовательности букв, цифр и специальных символов. Идентификаторы выступают в качестве имен переменных и функций.
Идентификаторы могут состоять из одного и более символов. Должны начинаться с буквы, знака подчеркивания «_» или знака доллара «$». Следующие символы могут буквой, цифрой, знаком доллара или подчеркиванием. Следует запомнить, что имя идентификатора не может начинаться с цифры. Примеры допустимых идентификаторов:
a
myVar
_myVar
$myvar
my_var25
Идентификаторы не могут совпадать ни с одним ключевых слов JavaScript, так как они зарезервированы для других целей.
В JavaScript есть ряд зарезервированных слов, которые нельзя использовать в качестве идентификаторов. То есть их нельзя использовать в качестве названий переменных и функций. Ниже перечислены зарезервированные слова:
break | do | if | switch | typeof |
case | else | in | this | var |
catch | false | instanceof | throw | void |
continue | finally | new | true | while |
default | for | null | try | with |
delete | function | return |
Ниже перечислены другие ключевые слова, которые в JavaScript не используются, но зарезервированы для будущих возможных расширений языка:
abstract | double | goto | native | static |
boolean | enum | implements | package | super |
byte | export | import | private | synchronized |
char | extends | int | protected | throws |
class | final | interface | public | transient |
const | float | long | short | volatile |
debugger |
На этом об основах JavaScript все. В следующих статьях рассмотрим типы данных языка JavaScript и рассмотрим выражения и операторы. До новых встреч!
В данном топике описан процесс создания и управления большим количеством аккаунтов (или stealth ферма), предназначенных для работы с репутацией и…
Азартная индустрии при появлении интернета стала развиваться семимильными шагами. Игорные площадки быстро стали популярны. (далее…)
Ключевая задача антидетект браузера - обеспечить пользователя функционалом, позволяющим выглядеть в глазах поисковых и антифрод систем реальным пользователем, а не…
Бонусы без депозита предоставляют некоторые казино новичкам и зарегистрированным пользователям. Многие считают, что, воспользовавшись таким предложением, получат подарочные деньги от…
Игроки ищут любые возможности получить деньги от онлайн казино. Ведь победить в слотах непросто. Нередкие проигрыши могут подкосить бюджет любого…
Онлайн покер является удобным вариантом игры. Однако многие предпочитают устанавливать программы на свои устройства. (далее…)