Фильтр Google Panda – кратко о главном

Рубрика: SEO
26 февраля 2019

Google.com – самый крупный поисковик в мире. Если говорить про рунет, то тут его доля, примерно 50%. И его основная задача, как поисковика, выдать максимально полезный ответ на запрос пользователя. И в этом деле, ему помогает, в том числе, фильтр Панда.

В интернете, между поисковыми системами, такими как Гугл или Яндекс, и вебмастерами, идет постоянная борьба. Вебмастера идут на самые различные уловки, чтобы их сайты оказались в топе выдаче поисковиков. При этом, вебмастера используют самые разные методы.

Сюда относятся в первую очередь белые методы, то есть, создание максимально полезного для людей контента. Но используются не только белые методы, которые поисковики сами рекомендуют, но также используются самые разные черные методы.

И для борьбы с черными методами, поисковики постоянно совершенствуют свои алгоритмы, с помощью которых они определяют, насколько тот или иной сайт, полезен для посетителей.

И если говорить про Google, то одной из важных вех, стало создание и внедрение алгоритма, задача которого, определять «плохие» сайты. И назвали этот алгоритм – Пандой.

Появление Панды.

Алгоритм Панда

Интересный факт. Хотя в интернете название алгоритма ассоциируется с этим милым зверьком, но на самом деле, имя было взято не с него. Истинный виновник появления этого алгоритма Навнет Панда (Navneet Panda). Это бывший студент из Индии, который закончил Индийский технологический институт. И затем он защитил доктора компьютерных наук в Калифорнийском Университете в Санта Барбаре (University of California Santa Barbara). Ну и затем он стал работать на Google.

Но вернемся к алгоритму. Первоначально, самая первая версия алгоритма 1.0 была запущена в работу 24 февраля 2011 года. Затем, спустя буквально пару месяцев, 11 апреля того же года, была запущена вторая версия 2.0. Затем, каждые несколько месяцев, выходили все новые обновления этого алгоритма.

В конечном итого, было выпущено 28 версий Панды. Последнее обновление было под номером 4.2 было выпущено 18 июля 2015 года. После чего, в конце 2015 года, Панда перестал быть отдельным алгоритмом и вошел в состав основного ядра поискового алгоритма.

Какие сайты затрагивает Панда.

Хотя Панда перестал быть отдельным алгоритмом, но он по прежнему работает. А значит, вебмастерам нужно знать, что он из себя представляет и как его избежать.

Можно сказать очень кратко, какие сайты Google любит и не любит. А любит он, качественные сайты. И соответственно, не любит, некачественные сайты.

И тут нужно сказать одну вещь, с Пандой шутить не стоит. В случае, если сайт попадает под его действие, то под удар попадает целый домен, то есть, весь сайт, а не отдельные страницы. И тогда, о поисковом трафике из Гугла, можно забыть. То есть, если наряду с плохими статьями, на сайте есть и хорошие, то под удар попадут и те, и другие.

Но с другой стороны, благодаря этому алгоритму, в топ поисковой выдаче, попадают только качественные сайты. А это выгодно и посетителям, и вебмастерам, делающим полезные, хорошие сайты.

Но все же, вот краткий список, чего нужно избегать.

Обилие рекламы. Если на сайте слишком много рекламы, много всплывающих блоков, мешающих просмотру полезного содержимого, то такой сайт, очень рискует.

Низкое качество статей. Различный машинный перевод, большое количество грамматических ошибок. Очень маленькие статьи, под микрочастотные запросы.

Дублированный контент. Это может касаться как ворованного контента с других сайтов, так и дублей на самом сайте. Поэтому все лишние разделы сайта, которые не должны попасть в поиск, нужно закрыть от индексации, например в файле robots.txt, а также используйте тег rel canonical 

Переспам ключами. Не нужно вставлять ключи в каждое предложение. Вообще, пишите текст, ориентированный на пользователя, а не поисковую систему. У статей не должно быть определенной плотности ключей, как это делалось раньше.

Много страниц 404. Если удаляете статью, то и почистите внутренние ссылки, которые вели на эту статью. Или, в крайнем случае, поставьте с этих страниц 301й редирект, на другие, похожие статьи.

Плохие поведенческие факторы. Посмотрите, насколько комфортно посетителям на вашем сайте. Насколько текст контрастен к фону, насколько хорошо шрифт читабелен. Не слишком ли он мелкий, не слишком ли он крупный. Не слишком ли он экзотический, что его тяжело читать. Насколько легко перейти из одного раздела сайта на другой. Насколько легко найти определенную страницу сайта.

Посмотрите на такие показали, как процент отказов, глубина и время просмотра. Все это, может стать причиной попадания по Панду.

 

Как убрать фильтр Панда

Прежде всего, вам нужно понять, что вы попали именно под этот фильтр. Но к сожалению, точных инструментов, для этого нет. Однако, поскольку этот фильтр накладывается сразу на весь сайт, то это и может послужить своеобразным маячком. Если вы в один день, вдруг обнаружили, что траф с Гугл внезапно «испарился», и при этом, вы не меняли перед этим файл robots.txt, и при этом вы использовали рискованные методы продвижения сайта, значит у вас Панда.

Но в Панде хорошо то, что этот фильтр снимается. Вам достаточно устранить недостатки сайта, и спустя определенное время, около месяца, Гугл вернет сайт обратно в поиск.

Пройдитесь по всем статьям сайта. Просмотрите их. Насколько они написаны грамотным языком. Насколько они отвечают на запросы пользователя.

Если с этим все в порядке, то проверьте дубликаты страниц. Для проверки дублей страниц внутри сайта, есть различные сервисы и программы. Например Netpeak Spider. Это программа с большими возможностями по поиску ошибок на сайте, в том числе, дублей страниц. Программа платная, но имеет полнофункциональный, пробный период.

Также будет не лишним проверить, не своровали ли ваш контент для других сайтов. В этом случае, вам придется использовать сервисы или программы для антиплагиата. Например, адвего плагиутус. Так вы сможете увидеть, есть ли дубли у ваших страниц.

Проверьте комментарии на сайте. Панда оценивает не только основное содержимое сайта, но и комментарии тоже. Поэтому, убедитесь, что в комментариях, у вас нет ничего лишнего.

Заключение.

Я привел вам только основы по алгоритму Панда. Зная про этот фильтр, вы сможете его избежать. Для этого, вам нужно создавать уникальный, нужный контент для ваших читателей. И в этом случае, вам можно не боятся этого фильтра.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Получай статьи почтой:


Оставить комментарий




Subscribe without commenting