Поведенческие факторы на сайте через призму Google

Рубрика: SEO
15 февраля 2021

Чтобы ваш сайт неустанно рос по позициям в выдаче поисковых систем, необходимо уделять внимание множеству различных аспектов. Помимо внутренней и внешней оптимизации, нужно отчётливо понимать, что представляют собою поведенческие факторы, и как с ними работать.

поведенческие факторы

Если обратить внимание на то, как формируются результаты поисковой выдачи в Google, то можно заметить, что в процессе задействованы три основных фактора:

  • PageRank (PR) – это то, насколько авторитетным выглядит вам ресурс в «глазах» ПС;
  • Искусственный интеллект, который регулярно обрастает все новыми и новыми алгоритмами, влияющими на то, как будет формироваться поисковая выдача;
  • И, конечно же, поведенческие факторы.

В результате, выдача получается более динамической, и повлиять на нее какими-то методами не совсем честными становится все тяжелее. Впрочем, и те, кто выполняет свою работу добросовестно, тоже не всегда могут похвастать высокими позициями. Тем не менее, это не избавляет вебмастеров от необходимости следить за поведенческими факторами, о чем мы и предлагаем поговорить более предметно.

Что такое поведенческие факторы?

Поведенческие факторы – это некая характеристика того, какие действия осуществляются у вас на сайте. Но кроме того, когда поисковые системы рассчитывают показатели ПФ, они также учитывают и то, как пользователь реагирует на ваш сайт в поисковой выдаче, о чем многие нередко забывают упомянуть.

Поведенческие факторы показывают, насколько пользователю интересен веб-сайт, релевантный ли он запросу человека. Ключевыми критериями является и время пребывания юзера на сайте, и то, сколько ленты он проскролил, по скольким страницам перешел, авторизовался ли он, и так далее.

Поведенческие факторы «глазами» Google

Все поисковые системы так или иначе учитывают поведенческие факторы. Но делают они с небольшими отличиями. Предлагаем рассмотреть то, как выглядят поведенческие факторы в контексте такой поисковой системы, как Google.

Поведенческие факторы в Google делятся на два типа: внутренние и внешние. Внешние – это поведение пользователя по отношению к вашему веб-сайту внутри поисковой системы. Внутренние же – это показатель того, как человек ведет себя непосредственно на вашей площадке.

Среди внешних ПФ можно выделить следующие характеристики:

  • Сколько совершено переходов со страницы выдачи на сайт вебмастера, определяется релевантность выдачи поисковому запросу;
  • Более сложная характеристика, определяющая то, насколько пользователь удовлетворен ответом. Определяется качество информации, удобство сайта, релевантность в плане соотношения того, что ищет пользователь, и насколько ваш сайт соответствует требованиям.

Все выводы строятся на тех китах, о которых мы писали ранее. Как правило, основной показатель – это все же количество времени, проведенного лидом на сайте.

Далее более обширная категория показателей, которые относятся к внутренним поведенческим факторам:

  • Средняя посещаемость сайта, а также другие пузомерки. К примеру, количество просмотров страниц;
  • Длительность сеанса. Если пользователь задержался на вашем сайте, то в глазах поисковой системы ваш сайт становится релевантным запросу;
  • К негативным показателям можно отнести показатель отказов. В статистике Google он отображается в процентном соотношении, и указывает на то, какое количество посетителей закрыли веб-сайт, не переходя на другие страницы;
  • Если пользователь все же перешел на другие страницы, то растет следующий показатель – глубина просмотра;
  • Также учитывается то, как глубоко скроллится страница. То есть, прочитана ли статья до конца. Если да – она релевантная;
  • И также учитывают социальное взаимодействие. Для того, чтобы рос этот показатель, нужно добавить кнопки для шейринга, чтобы пользователи могли поделиться ссылкой на ваш сайт в социальных сетях.

И на самом деле, если рассматривать показатели Yandex, то там ситуация довольно похожа.

«Все поведенческие факторы почетны, все поведенческие факторы важны»

Напоследок мы хотели поговорить о том, каким поведенческим факторам нужно уделить особое внимание. И безусловно, потенциально можно выделить какие-то из тех критериев, над которыми стоило бы работать особенно интенсивно. Но если вы начнете искать, над какими именно, то найдете множество мнений действительно авторитетных людей из мира SEO-оптимизации, то заметите, что каждый из них приводит свои примеры того, каким из критериев необходимо уделять особое внимание.

На практике же ситуация такова, что, работая над такими параметрами, как юзабилити, а также над контентом, априори начинают расти, практически, все критерии. И чем больше будет вложен в эти параметры – тем ощутимее будет фидбек в виде качественных поведенческих факторов.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Получай статьи почтой:


Оставить комментарий




Subscribe without commenting