Что такое – Digital Marketing. Руководство по азам цифрового маркетинга

12 июня 2019

Вам это может показаться удивительным, но количество интернет пользователей во всем мире, включая Россию, продолжает расти.

Что такое – Digital Marketing

Так, согласно статистики Росстата, в 2017 году, доступ к интернет имело 76% домашних хозяйств.

Статистика домохозяйств, подключенных к интернету

Но если говорить про онлайн торговлю, то здесь еще больше потенциала для роста. Так, по общемировой статистике, среди старшего населения, в 2018 году, лишь одиннадцать процентов совершили более одной покупки за месяц.

Статистика частоты онлайн покупок в зависимости от возраста

Маркетинг, это всегда взаимодействие с аудиторией в нужное время в нужном месте. Сегодня, это означает, что с людьми нужно взаимодействовать там, где они проводят больше всего времени – в интернете.

Что такое Digital Marketing?

Digital Marketing – это маркетинговые мероприятия с использованием электронных девайсов и сети интернет. Бизнес использует цифровые каналы, такие как: поисковые машины, социальные сети, емайл письма, сайты для взаимодействия с потенциальными клиентами.

Специалисты по цифровому маркетингу знают, какие каналы подключать для взаимодействия с потенциальными клиентами, в зависимости от целей компании.

Примеры цифровых каналов для привлечения клиентов.

  1. Поисковая оптимизация – SEO
  2. Контент маркетинг.
  3. Социальные сети.
  4. Реклама с оплатой за клик (PPC)
  5. Партнеский маркетинг.
  6. Емайл маркетинг.

Поисковая оптимизация – SEO

Это комплекс работ над сайтом, для привлечения посетителей на сайт или блог из поисковых систем, таких как Гугл или  Яндекс.  Есть три основных направления SEO, которые позволяют привлечь качественный трафик из поисковиков.

On page SEO – этот вид оптимизации концентрируется на отдельных страницах сайтов. Прежде всего, это оптимизация под конкретные поисковые запросы, с тем, чтобы сайт наиболее полно отвечал на запрос посетителя. Подробнее про ключевые слова, читайте здесь.

Внешняя оптимизация – это прежде всего, простановка ссылок на сайт. Внешние ссылки на сайт, это один из важнейший факторов для продвижения сайтов в поисковиках. От их качества и количества очень сильно зависит продвижение. Подробнее о том, как наращивать сильные и безопасные ссылки, читайте здесь.

Техническое SEO. К технической оптимизации относятся: наличие адаптивного дизайна (для свободного просмотра сайта на ПК и на мобильных устройствах), скорость загрузки сайта, наличие безопасного протокола SSL, наличие ЧПУ – человеко понятные адреса страниц. А также многое другое.

Контент Маркетинг

Этим термином обозначается создание различного контента для сайта, блога, социальных сетей емайл рассылки и прочего, для привлечения посетителей на сайт. С целью дальнейшего превращения посетителей в клиентов.

Социальные сети

Это продвижение в социальных сетях, с целью создания узнаваемости бренда а также для прямых продаж. К социальным сетям также можно отнести Ютуб и мессенджеры, популярность которых с растет с каждым днем. К значимым социальным сетям можно отнести следующие:

  • Ютуб
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Фейсбук
  • Скайп
  • Ватсап
  • Вайбер
  • Инстаграм
  • Твиттер

Реклама с оплатой за клик (PPC)

Размещается в различных рекламных сетях. В первую очередь, это такие сети как РСЯ – рекламная сеть яндекса и Гугл Адвордс – рекламная сеть гугл.

В этих рекламных сетях есть два основных вида рекламы: контекстная реклама, размещаемая в поисковой выдаче и реклама размещаемая на сайтах партнеров, то есть на обычных сайтах и блогах. Через Гугл Адвордс также заказывается реклама для размещения на ютубе.

Также каждая из крупных социальных сетей имеет свои собственные рекламные сети.

Помимо крупных сетей, есть также большое количество более мелких сетей. Это прежде всего, тизерные сети, которые позволяют за небольшую оплату размещать рекламу на сайтах партнерах.

Во всех этих случаях, оплачивается каждый переход посетителя на сайт компании, либо с целью прямой продажи, либо для привлечения его в социальную группу компании, или для включения в базу емайл рассылки.

Реклама с оплатой за размещения.

В отличии от рекламы за клик, реклама за размещение оплачивается либо сразу навсегда, либо за размещение рекламы на определенный период. Сюда относится размещение баннеров на сайтах или блогах. Размещение рекламных статей, спонсорские посты в социальных сетях.

Партнерский маркетинг.

В этом случае, рекламодатель оплачивает определенный процент с каждой продажи товара или услуги. А все расходы и усилия по привлечению клиентов, берет на себя партнер рекламодателя.

Емайл маркетинг

Создание своей базы подписчиков, это один из мощнейших инструментов для продвижения сайта, блога или даже фирмы в целом. Рассылки часто используются в качестве инструмента для создания воронки продаж, когда человеку предлагают подписаться на рассылку, чтобы получить небольшой бонус, например, бесплатную электронную книгу. Ну а затем, постепенно начинают отправлять ему различные предложения.

Нужно ли платить за цифровой маркетинг?

В целом, да. Однако, затраты могут сильно отличатся. Так например, удачная статья на блоге может привлекать клиентов снова и снова. И это после оплаты одной статьи. В тоже время, в контекстной рекламе, придется платить за каждого пришедшего клиента. Однако, для раскрутки сайта или отдельно взятой страницы, может потребоваться много времени (от нескольких месяцев и больше), и при этом, никто не сможет дать стопроцентной гарантии того, что статья попадет в топ поисковой выдачи.

В социальных сетях также могут применяться различные стратегии для продвижения. Можно закупаться рекламой у крупных блоггеров имеющих широкий охват аудитории. А можно заказывать у мелких блоггеров, которые однако имеют более лояльную аудиторию, в результате чего, продаж будет больше.

Как долго действует цифровой контент?

Здесь зависит от источника аудитории. Если это статья в топе поисковых систем, то она может приносить целевых посетителей годами. А если пост размещается в социальных сетях, то обычно срок жизни такого объявления небольшой, не больше пары суток. Ну или, если вы используете платную рекламу, то посетители будут до тех пор, пока вы будете оплачивать рекламу.

Таким образом, в эпоху развитого интернета, роль цифрового маркетинга уже очень большая. Но эта роль увеличивается и будет увеличиваться по мере все большего перехода продаж в интернет. И если вы еще размышляете, нужно оно вам или нет, то пришло время сказать Да.  

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Получай статьи почтой:


Оставить комментарий




Subscribe without commenting