Что такое Google AMP

16 сентября 2019

Уникальную технологию AMP создали специально для комфортного просмотра информации на мобильных устройствах. Но в чем принцип ее работы? Каким образом создаются подобные страницы? Что требуется для их кастомизации?

Какой инструментарий доступен для вебмастеров на разных CMS? И, главное, с какими проблемами неизбежно сталкиваются при реализации AMP? Рассмотрим более детально все в данной публикации. Все это сделано в поддержании общей концепции алгоритма Mobile First.

Что такое Google AMP

Accelerated Mobile Pages (AMP) — новейшая технология от Google для отражения сайтов для мобильных пользователей. Ее ключевое задание — обеспечить хорошую скорость загрузки.

По сути, такие страницы являют собой урезанные версии основных веб-страниц. «Урезанные» по причине того, что отсутствуют виджеты, рекламные объявления, формы комментирования и прочие вспомогательные элементы.

Что примечательно, в выдаче для мобильных устройств такие страницы имеют знак приоритета в виде молнии. Так как AMP является платформой с открытым кодом, она доступна бесплатно каждому желающему для пользования.

AMP-страница

Разработчиком технологии AMP является Google. Страницы AMP хранятся в кэше самого Google. Такое решение гарантирует быстроту загрузки страниц даже при условии небольшой скорости передачи.

Для того чтобы создать AMP-страницы, вполне достаточно ограничиться небольшим комплектом скриптов и тегов. В их «составе» — HTML и библиотека JavaScript.

Алгоритм внедрения технологии следующий: уменьшается функциональность страниц. Они становятся менее привлекательными визуально. Но существенно возрастает скорость загрузки.

И это главное — то, ради чего вполне можно пожертвовать всем остальным. Еще одна причина ускорения загрузки сокрыта в предварительном кэшировании.

Серферы по-разному используют AMP:

1) Информация с сервера передается на ПК юзеров и на отражение в браузере ускоренной версии. Приведем простой пример: на ресурсе с AMP имеется возможность переадресовывать на ускоренные страницы каждого мобильного пользователя в автоматическом режиме. На AMP такой посетитель «попадает» по ссылке, используя свое мобильное устройство, или добавляя в строку вашего браузера на компьютере суффикс /amp/.

так выглядит url для amp-страниц

2) Другой метод предусматривает просмотр кэшированной версии непосредственно с Google. В таком случае система ссылки отражает в формате карусели в SERP на соответствующие веб-страницы. В итоге, у пользователей, просматривающих данные, исчезает полностью надобность переходить на сайт, поскольку контент становится доступным непосредственно со страницы выдачи.

страница блога показывается из кеша гугла

В отличие от Гугл, Яндекс эту инновацию совсем не поддерживает. Этот популярный поисковик такого плана страницы вообще не идентифицирует в качестве дублей. Так происходит потому, что AMP ссылаются посредством rel="canonical" на канонические страницы.

В то же время, сам Яндекс предлагает вебмастерам использовать турбо-страницы для ускорения загрузки.

Достоинства технологии AMP

Ключевое преимущество подобных страниц — в стремительной загрузке, в несколько раз быстрее по сравнению со стандартными аналогами. Такой результат становится возможным благодаря оптимизации объема информации посредством AMP. Ключевыми преимуществами технологии являются:

  1. Положительное влияние на пользовательский опыт. Поскольку не нужно ожидать открытия ссылки, теряя время, у пользователей не будет ни единого шанса поменять решение, а значит, и сбежать на сайт к вашим конкурентам.
  2. Благодаря молниеносной загрузке обеспечен больший поток клиентов. Правило простое: больше клиентов — больше заказов — больше финансов — больше прибыли.
  3. Быстро-формат — важное преимущество в SEO-продвижении. Несмотря на то, что алгоритм напрямую на ранжирование не оказывает влияния, скорость и поведенческий фактор поисковиками при выдаче всегда учитывается. К тому же, те случаи, когда посетители уходят с ресурса, не ожидая открытия ссылки, вне внимания робота не останутся. В итоге портал при ранжировании будет понижен.
  4. AMP – это бесплатная площадка с открытым кодом, доступная каждому для пользования.

Кроме перечисленного выше, AMP обеспечивает целый ряд дополнительных преимуществ. К примеру, контент-проекты и ресурсы новостей от внедрения только в выигрыше, но в том случае, если попадают в карусель.

Представленный элемент отражается над результатами веб-поиска. Благодаря этому сайты с ускоренными страницами всегда имеют дополнительные переходы.

Недостатки AMP

Технология обладает некоторыми недостатками:

  1. Информация о визитах пользователей в аналитику (Яндекс.Метрика и Google Analytics) не попадает. Для того чтобы отслеживать пользу AMP, придется добавить вручную или, используя специальные плагины, код отслеживания.
  2. Ускоренные страницы АМП не обладают идентичными удобствами, как их аналоги на основном ресурсе, по причине недостатки комфортного меню навигации, сайдбара, форм для комментариев, блока с рекомендациями. Вместе с тем, эту проблему при соответствующем желании вполне можно решить – дописать вручную необходимые элементы или добавить специальные плагины.
  3. Внешний вид АМП не такой привлекателен как базовые страницы. Ведь в мобильной версии ради хорошей скорости придется жертвовать эстетикой – ускоренный вариант лишен привлектальных гифок, объемных изображений, сторонних виджетов.
  4. AMP-страницы в отдельных случаях отражены в карусели – непосредственно из выдачи пользователи считывают с них информацию без необходимости обязательного перехода по ссылке. В результате основной ресурс теряет свой трафик.
  5. AMP, если рассматривать с теоретических позиций, вполне может быть причиной проблем с индексацией.

Как сделать AMP-страницы на WordPress

Для тех, кто пользуется WordPress, сейчас доступен очень простой функционал ускоренных страниц благодаря специальному плагину AMP.

Созданные с его помощью страницы проверяются в валидаторе AMP. Поскольку у данного плагина нет настроек, для расширения функциональности и улучшения интерфейса, используйте плагин AMP for WP.

плагин AMP for WP

Уже установили и активизировали такой функционал? Теперь переходите в меню. Оно расположено в админпанели. Загрузить лого веб-сайта можно в General.

Используя Custom Logo Size, укажите размер логотипа. Доступны разные варианты. Хотя лучше, если это будет 190×36. Ведь так рекомендуют разработчики.

Если требуется указать как главную AMP-версию произвольную страницу, используйте Front Page.

Привлекает особенное внимание опция AMP on Pages. Поскольку основным плагином создаются лишь ускоренные версии страниц, для AMP-версий статических страниц переключите кнопку на On.

Поменять внешний дизайн сможете в Design. Для запуска drag-and-drop редактора дизайна воспользуйтесь Launch Post Builder. Благодаря этому функционалу у вас появится возможность добавлять и /или/ удалять элементы, подбирать фон и цветовые схемы.

раздел Design

Для выбора готовых вариантов дизайнерского оформления используйте меню Design Selector. Добавить те или иные пользовательские стили можно в поле под названием Custom CSS.

Уже пользуйтесь Yoast SEO? В таком случае использовать можно типичные настройки.

Функционал раздела Menu помогает настроить отражение меню. А раздел Advertisement — объявления AdSense.

Обратите внимание: такой плагин поддерживает несколько вариантов для размещения рекламных сообщений:

  • на всех без исключения страницах под футером и /или/ над шапкой;
  • на страницах публикаций над контентом и /или/ под ним

Включите AD #4, если требуется разместить объявление. Затем выберите требуемый размер и после этого создайте в аккаунте AdSense объявление.

Следующий шаг – добавить в предложенные поля идентификаторы блока рекламы и пользователя. Данные можно взять из кода созданного объявления.

У вас есть возможность показывать контент, который вы рекомендуете юзерам, на ускоренных страницах. Для этих целей укажите в поле плагина идентификатор блока.

Обратите внимание: такие блоки, как правило, приносят неплохую прибыль благодаря многочисленным переходам по рекламным ссылкам, а также поощрению переходов внутри сайта.

Важно: когда Google обнаруживает АМР и версию сайта для ПК, он выбирает для mobile-first индекса второй вариант. В итоге вы потеряете трафик по причине отсутствия адаптации сайт.

Используя Link to Non-AMP in footer, включите обязательно ссылку на полную версию страниц в футере. Благодаря таким действиям пользователи смогут перейти при необходимости на базовые, более функциональные и привлекательные визуально страницы.

Планируете купить платные надстройки для плагина? Перейдите в раздел Extension. Платная поддержка доступна в Fix AMP Errors.

Import/Export предназначается для того, чтобы переносить с одного ресурса на другой настройки мобильных страниц.

Ускоренные страницы на площадке WordPress — задача, которую можно решить, фактически потратив всего нескольких минут. Но для того чтобы качественно настроить весь функционал и дизайн посредством AMP for WP, понадобится уже намного больше времени.

Проверка AMP-страниц на индексацию и ошибки

Самый простой способ проверить AMP страницу на ошибки — воспользоваться «Проверка страниц AMP» в Search Console. Там есть вся информация, причем от первоисточника — Google.

Проверка AMP-страниц в Search Console

Так же можно воспользоваться готовыми валидаторами. Среди наиболее популярных и удобных для пользования — такой ресурс.

Для того чтобы проверить, удобна ли для просмотра на смартфоне страница, укажите ее URL.

валидатор AMP-страниц

Даже в том случае, когда на странице есть переадресация на другой URL, он также будет обработан.

4 версии одного сайта – реалии 2019 года

AMP не является альтернативным решением или заменой мобильной версии сайта. Это отдельный шаблон. По сути, каждый сайт теперь может иметь четыре версии:

  • основную;
  • мобильную;
  • AMP-страницы;
  • турбо-страницы от Яндекса

Выводы

Мобильный трафик на сегодняшний день — в приоритете. Отличным способом привлечь и удержать потенциальных посетителей (даже тех, у кого медленный интернет) является АМР. Такая технология предоставляет ряд преимуществ в продвижении сайтов. По крайней мере, вы всегда сможете «подвинуть» топ-10 сайтов с такими ускоренными страницами.

Несмотря на то, что АМР — не является идеальным решением, хотя бы потому, что сайт становится в какой-то мере зависимым от сервисов Гугл, данная технология с каждым годом все более популярна.

По сути, она представляет собой то, что делает жизнь более простой и комфортной.

Ускоренные мобильные страницы обладают хорошим потенциалом:

  • ускорение скорости ресурса;
  • повышение пользовательского опыта;
  • возрастание прибыльности сайта

Но такой результат возможен только при продуманном внедрении АМР-версии портала и качественной настройке аналитики.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Loading...

Получай статьи почтой:


Оставить комментарий




Subscribe without commenting