Что такое турбо-страницы
Одним из ключевых моментов ранжирования считается оптимизация под мобильные устройства (читайте статью про Mobile First). Но если у вас все еще отсутствует мобильная версия или же адаптивная верстка, настоящим решением может стать «Турбо-страницы».
Эта технология принадлежит Яндексу и обладает важными преимуществами: не требует больших временных затрат, не является сложной в реализации. Но при всем этом значительно увеличивает показатели скорости загрузки и существенным образом повышает охват мобильной аудитории.
Но что же представляют собой эти турбо-страницы? В чем их ключевая особенность? Рассмотрим более детально.
А так же не забудьте прочитать статью про технологию Google AMP.
Прежде всего, это новейшая технология, создающая так называемые легкие версии веб-страниц. Данные страницы в браузере мобильных устройств открываются достаточно быстро даже в том случае, когда скорость интернета совсем небольшая.
Обратите внимание: в поиске они помечены с помощью особого знака, который визуально напоминает изображение ракеты.
Достоинства турбо-страниц
Небольшой вес
По сравнению с типичными турбо-страницы почти в десять раз легче. Сравним цифры:
Среднестатистический вес страницы примерно 3 мегабайта, для турбо-страниц этот показатель составит лишь 300 КБ. Неплохой результат не так ли?
Но за счет чего? Ответ простой. На таких страницах отсутствует все ненужное: тяжелые изображение, видео-материалы, сложные скрипты, прочие замедляющие загрузку сайта элементы. Но что же остается? Только тексты, «легкие» фотографии, контакты и логотип.
Стремительная загрузка
По статистике, обычные страницы в скорости уступают турбо примерно в пятнадцать раз. По сути, если вы пользуетесь 3G, то загрузка займет не более одной секунды. Помимо того, выиграть время помогает сохранение содержимого страниц на собственных сервисах Яндекса. Поэтому при загрузке с мобильного устройства кэшированная версия портала подгружается с сервиса Яндекса.
Безопасность, надежность
Код с обычной веб-страницы при настройке турбо не используется. По этой причине, если имеет место заражение сайта вирусами, это никак не отразится на турбо-версии. Более того, если сайт окажется недоступным, все равно турбо-страницы будут работать. Такие возможности предоставляет Яндекс, сохраняя все, что нужно для работы (конечно же, кроме картинок и видео).
Реклама практически отсутствует
Турбо-страницы почти лишены рекламы. По сути, остаются лишь некоторые баннеры. Но они не мешают просмотру пользователями информации. В то же время всплывающие объявления, перекрывающие экран полностью, исключены.
Недостатки технологии
Главным недостатком турбо-страниц является упрощение визуального вида сайта.
Конечно же, в том случае, когда на разработку модного дизайна была потрачена колоссальная сумма, этот факт становится большим минусом – на турбо-страницах все это будет отсутствовать.
Более того, для уменьшения веса страницы и увеличения скорости ее загрузки придется пожертвовать прочими элементами оформления.
Как настроить турбо страницы в Яндексе
Настроить турбо-страницы несложно. Но как это сделать? Рассмотрим более детально.
Для начала пройдите процедуру регистрации в Яндекс.Вебмастере. Затем перейдите в «Турбо-страницы». После этого перейдите на «Источники» и добавьте ссылку на RSS-канал. Именно он будет использован для турбо-страниц в качестве источники информации.
У вас нет пока RSS-канала? Создайте его, следуя в точности рекомендациям Яндекса. Создавать такой канал необязательно, ведь многие популярные площадки уже используют готовые плагины для настройки под такие страницы. Получается, единственное – что придется сделать, — найти плагин, а после его установки подключить трансляцию новостей с веб-портала и обновление RSS.
После этого настройке в поиске отражение турбо-страниц. Откройте «Настройки», затем добавьте логотип и название сайта.
Как только вы добавите в Яндекс.Вебмастер RSS-канал, подождите около двух часов. За это время сервис проведет проверку. После нее вы получите информацию о том, что нужно исправить.
Как правило, ошибки связаны с неправильным оформлением элементов XML-файла. Учитывая характер ошибок, обращайтесь непосредственно к программисту с просьбой доработать скрипт/плагин. Именно он отвечает за формирование канала.
Кроме того, вы можете добавить пункты меню веб-страницы. Именно они будут в дальнейшем отражаться при клике на значок, расположенный в верхнем правом углу экрана.
Для передачи информации о посетителях турбо-страниц в систему статистики указывайте id и номер счетчика для РСЯ – рекламной сети Яндекса.
На данном этапе есть возможность подключения рекламных блоков РСЯ и ADFOX к турбо-странице. Таким образом, вы сможете под шапкой или над ней, а также на левой или правой колонке размещать медийные и контекстные объявления на турбо-страницах.
Посмотреть, как именно на мобильных устройствах и ПК будут выглядеть турбо-страницы, можно в разделе «Настройки», расположенном в правой части экрана.
В том случае, если вы выберете адаптивную верстку или мобильную версию, то сможете достаточно легко отключить турбо-страницы.
Что можно добавить на турбо-страницы:
- Галерею фото/фото;
- Шапку страницы;
- Цитаты;
- Видео;
- Блок под названием «Поделиться»;
- Элементы меню;
- Таблицы;
- Комментарии;
- Блоки рекламы;
- Встраиваемый контент из Twitter или Instagram
Как смотреть статистику по турбо-страницам
Посмотреть статистические данные по турбо-страницам (количество просмотров, их глубину, показатели отказов и число визитов) можно, воспользовавшись любым удобным сервисом. Это становится возможным благодаря поддержке турбо-страниц:
- Яндекс.Метрикой;
- LiveInternet;
- Rambler Топ-100;
- Google Analytics;
- Рейтинг Mail.RU;
- Mediascope (TNS)
Яндекс постоянно работает над совершенствованием сбора статистики по турбо-страницам. Так, в Яндекс.Метрике 21 марта появился новый отчет. Он позволяет получить информацию о количестве пользователей, которые перешли с турбо-страниц на сайт, о самых популярных страницах, позволяется сравнить конверсию турбо- и обычных страниц.
Как воспользоваться этой инновацией? В Яндекс.Метрике откройте «Отчеты», затем «Стандартные», дальше «Содержание» и «Турбо-страницы».
Отладка турбо-страниц
Весной 2018 года Яндексом была анонсирована «Отладка турбо-страниц». Этот сервис позволяет собирать для турбо-страниц свой собственный шаблон. Пока еще инструмент доступен в бета-версии. Вместе с тем, у вас есть отличная возможность оставить какие-то пожелания или замечания к его работе на странице «Представляем отладчик Турбо-страниц».
Для пользователей ресурс доступен по адресу.
Плагины для турбо-страниц
Вполне возможно, прочитав всю эту информацию, вы подумаете о том, что все это сложно, и лучше обратиться за квалифицированной помощью. Не спешите. Ведь на данный момент существуют огромное количество плагинов, созданных специально для разных CSM:
- Битрикс – Яндекс Турбо-страницы (бесплатная), Яндекс Турбо-страницы PRO (платная версия с пятидневным тестовым периодом, стоимость – 1000 рублей);
- Drupal – Turbo (обратите внимание: последнее обновление плагина – декабрь 2017);
- Joomla – Яндекс Дзен и Яндекс Турбо для Joomla (платный плагин, цена 990 рублей, доступна демо-версия);
- OpenCart – Яндекс.Турбо для товаров 0,1 (последнее обновление – ноябрь 2017 года);
- WordPress – NewsFeedbyTeplitsa, Яндекс.Турбо, YaTurbo, Yandex TurboFeed;
Турбо-страницы – хорошая альтернатива адаптивной верстки, а также мобильной версии веб-сайта. Создать такие страницы несложно, но результат непременно порадует. Ведь в итоге возрастет посещаемость сайта.
Вместе с тем, не забывайте о том, что такие страницы напоминают в чем-то шаблон. Поэтому с ними реализация интересного дизайна – невыполнимое задание. С другой стороны, можно использовать другие не менее эффективные инструменты для привлечения на ресурс целевых посетителей.
Оставить комментарий